Услуги дневного присмотра оказываются в формах социального обслуживания на дому и полустационарного социального обслуживания.
За оказанием социальных услуг гражданин или его законный представитель обращается в территориальный центр по месту жительства (месту пребывания), а в случае проживания не по месту жительства (месту пребывания) — по месту фактического проживания и представляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой Отечественной войны и т.п.) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;
- медицинскую справку о состоянии здоровья и (или) заключение ВКК, содержащие информацию о наличии медицинских показаний и (или) отсутствии медицинских противопоказаний для оказания услуг дневного присмотра;
- письменное заявление (оформляется при предоставлении документов).
Услуги дневного присмотра оказываются нетрудоспособным гражданам, имеющим медицинские показания (травмы и (или) заболевания и (или) их последствия, приведшие к умеренному (ФК 2), или выраженному (ФК 3), или резко выраженному (ФК 4) ограничению способности контролировать свое поведение) при отсутствии медицинских противопоказаний.
Услуги дневного присмотра оказываются
на условиях частичной оплаты в размере 60% тарифа на социальные услуги (0,75 бел. руб. за один час)
— малообеспеченным одиноким нетрудоспособным гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату подачи заявления об оказании социальных услуг
на условиях полной оплаты в размере 100% тарифа на социальные услуги (1,25 бел. руб. за один час)
— нетрудоспособным гражданам (инвалидам I или II группы; неработающим гражданам в возрасте 60 лет и старше, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, имеющим право на государственную пенсию), за исключением малообеспеченных одиноких нетрудоспособных граждан.
Услуга предусматривает:
изучение индивидуальных возможностей и потребностей получателя услуги посредством ознакомления с медицинскими и иными документами, беседы с получателем услуги (его законным представителем, членами семьи), проведения дополнительных обследований (при необходимости);
разработку и обсуждение с получателем услуги (законным представителем, членами семьи) направлений и содержания деятельности в период присмотра (нахождения в учреждении социального обслуживания);
оказание помощи в выполнении санитарно-гигиенических процедур (мытье рук, умывании, соблюдении гигиены рта, посещении туалета, смене подгузника);
оказание помощи в организации и проведении досуга (участие в мероприятиях, включая занятия, просмотр передач, фильмов), общение (поддержание беседы, чтение вслух журналов, газет, книг);
обеспечение приема лекарственных средств в соответствии с назначением врача-специалиста;
помощь в принятии пищи (приготовление пищи, разогрев приготовленной пищи, подготовка питья, оказание помощи в приеме пищи и питья);
контроль самочувствия получателя услуги, обеспечение его безопасности;
содействие в обеспечении порядка и чистоты в жилом помещении, в котором непосредственно находится получатель услуги (сухая и (или) влажная уборка загрязнений, образовавшихся во время присмотра, в том числе приема пищи);
сопровождение получателя услуги на прогулку (помощь в подготовке к прогулке, подборе одежды по погоде, одевании; обеспечение безопасности на прогулке);
информирование родственников (законных представителей) о состоянии здоровья получателя услуги, в том числе незамедлительно в случае его резкого ухудшения.
Справки по телефону: 8(01719) 20726 – заведующий отделением социальной помощи на дому Вайтович Ксения Федоровна; 8(01719) 51399 – инспекторы.